• Хочешь приобрести новую перспективную профессию с карьерным ростом, финансовой стабильностью и приносить пользу обществу?

    Получи сертификат медиатора!

    intro
  • Возник СПОР?
    Не удается решить КОНФЛИКТ?
    Нет желания идти в суд?

    Медиация - верное решение

    intro
    • Поможем сделать первые шаги в медиации
    • Выдадим документы на право заниматься медиацией
    • Соглашение об урегулировании спора имеет силу решения суда
    • Проведем квалифицированный курс обучения

Вопрос-ответ

  • 1. Что такое медиация?

    Медиация – это процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемая по добровольному согласию сторон.

  • 2. На каких принципах строится медиация?
    1. добровольности;
    2. равноправия сторон медиации;
    3. независимости и беспристрастности медиатора;
    4. недопустимости вмешательства в процедуру медиации;
    5. конфиденциальности.
  • 3. Каковы сферы применения медиации?
    1. Семейные споры;
    2. Трудовые споры;
    3. Коммерческие споры;
    4. Меж- и внутрикорпоративные споры;
    5. Споры в банковской и страховой сфере;
    6. Сопровождение проектов, реализация которых затрагивает множество сторон;
    7. Споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью;
    8. Медиация в системе образования;
    9. Межкультурные, межрелигиозные, межнациональные конфликты;
    10. Иные гражданско-правовые споры;
    11. Уголовно-правовые (до тяжких преступлений).
  • 4. Какие требования предъявляются к медиаторам в Казахстане?

    Медиатором может быть независимое, беспристрастное, не заинтересованное в исходе дела физическое лицо, выбранное по взаимному согласию сторон медиации, включенное в реестр медиаторов и давшее согласие на выполнение функции медиатора. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной основе (профессиональный медиатор), так и на непрофессиональной основе.

  • 5. Является ли деятельность медиатора предпринимательской?

    Нет, не является (п.5 ст.9 ЗРК «О медиации»)

  • 6. Кем определяется размер вознаграждения профессионального медиатора (ов)?

    Размер вознаграждения профессионального медиатора (медиаторов) определяется по соглашению сторон с медиатором (медиаторами) до начала медиации.

  • 7. Каким документом оформляется соглашение сторон об урегулировании спора?

    Медиативным соглашением – соглашением об урегулировании спора в порядке медиации, представляющее собой сделку, направленную на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей сторон.

  • 8. Что делает профессиональный медиатор?
    1. Создает комфортную, доверительную обстановку;
    2. Остается нейтральным, беспристрастным и непредвзятым на протяжении всего процесса переговоров;
    3. Поддерживает стороны в высказывании своих точек зрения и видении существа дела;
    4. обеспечивает равное участие и возможности сторон в процедуре медиации;
    5. Содействует сторонам в поиске креативных решений по спору;
    6. Помогает сторонам в формулировании окончательных договоренностей
  • 9. По каким причинам люди обращаются к медиации (медиатору)?
    1. Медиация – это возможность быстро найти выход из конфликта, не потеряв лицо;
    2. Медиация – это возможность влиять на решение значимых вопросов и держать собственную судьбу в своих руках;
    3. Медиация - это возможность установить мир и построить основу для долгосрочного сотрудничества;
    4. Медиация – это возможность извлекать пользу из сложных ситуаций и учиться на ошибках, приобретая неоценимый жизненный опыт.
  • 10. Какие задачи выполняет профессиональный медиатор?
    1. Помогает сторонам, вовлеченным в спор, осознать силу их собственного влияния на ситуацию и перспективы ее развития в процедуре медиации
    2. Помогает сторонам осознать собственные интересы, являющиеся движущими силами конфликта;
    3. Помогает сторонам в понимании интересов друг друга;
    4. Создает условия для выявления истинных причин конфликта (что необходимо для выработки жизнеспособного реалистичного решения)‏;
    5. Поддерживать стороны в выработке взаимоудовлетворяющего, жизнеспособного, реалистичного и исполняемого решения.
  • 11. Что НЕ делает профессиональный медиатор?
    1. НЕ выносит решения по спору;
    2. НЕ выясняет, кто прав, кто виноват;
    3. НЕ оказывает давления на участников конфликта;
    4. НЕ навязывает сторонам своего мнения по поводу путей разрешения конфликта;
    5. НЕ раскрывает информацию, полученную во время процедуры медиации;
    6. НЕ оказывает сторонам психологическую помощь
  • 12. В чем преимущества медиации?
    1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ: договоренности, достигнутые сторонами в процессе проведения примирительных процедур, исполняются гораздо чаще, чем судебные решения;
    2. НЕДОРОГО: использование медиации не влечет необходимость несения судебных расходов; в случае заключения сторонами соглашения об урегулировании конфликта уплаченная госпошлина подлежит возврату плательщику в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
    3. БЫСТРОТА: при желании можно урегулировать спор буквально за считанные часы (или минуты);
    4. СОХРАНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ: в случае урегулирования конфликта путем медиации деловые отношения сторон не только сохранятся, но и станут еще крепче.
    5. ЗАЩИТА «СЛАБОЙ» СТОРОНЫ, которая не всегда имеет возможность привлечь для защиты своих интересов высококвалифицированных юристов.
    6. ВСЕ В РУКАХ СТОРОН: используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устраивающему их результату примирения, в отличие от судебного разбирательства, где решение принимается судом.
    7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ: примирительные процедуры характеризуются отсутствием публичности, что позволяет избежать разглашения конфиденциальной информации.
    8. ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНТЕРЕСЫ СТОРОН: использование примирительных процедур позволяет удовлетворить действительные интересы сторон.
    9. ВЫБОР ПОСРЕДНИКА (МЕДИАТОРА): при использовании примирительных процедур стороны вправе самостоятельно выбрать лицо, содействующее урегулированию спора, что вызывает доверие сторон к такому лицу и укрепляет авторитет результата примирения.
    10. КОМФОРТ, ДОВЕРИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО: отсутствие необходимых элементов процессуальной формы и судебной атрибутики создает психологический комфорт для участников спора, атмосферу доверия и сотрудничества.